Женщина приобрела сотовый телефон Xiaomi Mi Note за 21990 рублей, но при эксплуатации техники она обратила внимание на малую мощность микрофона, а также на то, что в момент эксплуатации с сим-карты были списаны все деньги. Обратилась к продавцу, чтобы вернуть деньги за некачественный товар, взамен тот предложил сдать телефон на проверку.
Покупательница обратилась за помощью к юристу-правозащитнику Никите Томилову, и тот, изучив ситуацию, подал претензию в адрес магазина. После отказа продавца удовлетворить требования клиентки был подан иск в мировой суд Екатеринбурга о взыскании денег за товар и компенсации морального вреда.
Суд назначил товароведческую экспертизу, которая не выявила никаких недостатков в товаре, но зато обратила внимание, что товар не сертифицирован в соответствии с требованиями Росстандарта.
В связи с новыми обстоятельствами Никита Томилов изменил основание иска, а ответчик, поняв, что дело пахнет более серьезным нарушением закона, попытался вывернуться, предъявляя сертификат соответствия на партию товара и иные документы.
Стороны «рубились» каждый за свою правду четыре месяца, и вот на днях суд все-таки вынес решение в пользу клинетки Томилова.
Теперь ответчик обязан вернуть деньги, уплаченные за товар ненадлежащего качества и выплатить истице компенсацию морального вреда.
Ответчик подавал ходатайство возложить на истицу оплату суммы, затраченной на проведение товароведческой экспертизы, но суд в ходатайстве отказал.
Следующим шагом правозащитника будет подача жалобы в надзорные органы с целью полной проверки магазина.