С нее начинается традиционный рождественский сезон распродаж. В этом году это 23 ноября.
Некоторые магазины в Чесменском районе тоже объявили в эту дату день распродаж и снижения цен.
Как провести этот день с пользой для своего кошелька, насколько можно доверять скидкам при покупках в магазинах и о некоторых уловках торговых сетей для привлечения клиентов, сайту «Первый Чесменский» рассказал юрист, правозащитник, гражданский эксперт, член общества «Правозащитники Урала», а также уроженец Чесмы Никита Томилов.
– Никита Сергеевич, что важно знать, отдавая предпочтение товару со скидкой?
– Когда мы видим товар, на ценнике которого стоит пометка «sale» («скидка» – англ.), мы невольно направляемся к нему. Почему? Да потому что думаем, что товар сегодня дешевле продается. Но нередко случается, что никакой скидки нет. Особенно это касается товаров, не относящихся к межсезонным, а если говорить про продукты питания, то вообще можно нарваться на просрочку или на товар, у которого заканчивается срок годности.
– Можно ли вообще верить этим скидкам?
– Однозначно говорить о том, что скидкам не стоит доверять, конечно, нельзя. Просто нужно придерживаться правила: «Доверяй, но проверяй», и, конечно же, быть бдительными, совершая покупки.
– Эти акции снимают с продавца обязательства перед потребителем?
– С точки зрения закона «О защите прав потребителя», не снимают. В законе точно сказано, что продаваемый товар должен соответствовать всем характеристикам данного товара. То есть скидка, которую устанавливает продавец, не снимает с него обязанность продавать товар надлежащего качества и соответствующий всем требованиям статьи 4 настоящего закона.
– А если что-то пойдет не так?
– Все отношения с продавцом регламентируются законом «О защите прав потребителя». Первое, что нужно сделать: направить в адрес продавца письменную претензию, в которой описать, что не так в товаре, который вы купили, и потребовать либо замены данного товара, либо возврата денежных средств, ссылаясь на статью 18 закона. На основании статьей 15 ЗОПП и 1100 Гражданского Кодекса РФ заявитель в претензии может также потребовать компенсировать моральный вред, который ему нанес продавец некачественным товаром.
После этого мы даем продавцу время на ответ. В соответствии с законом – это 10 календарных дней.
Есть два варианта развития событий: либо продавец удовлетворяет ваши требования, либо же отказывает. Если же продавец отказывает в удовлетворении требований потребителя, то можно смело писать иск в суд.
Но, замечу: каждая ситуации индивидуальна, поэтому для решения проблем следует обращаться к квалифицированным специалистам. Будьте бдительны, совершая покупки в магазинах, и не дайте себя обмануть.