Об этом информирует начальник отдела по делам ГО и ЧС районной администрации Чесменского района Андрей Аникаев.
Он напоминает, что центр приема информации располагается на базе единой дежурной диспетчерской службы муниципалитета: именно отсюда сообщения о происшествиях передаются в экстренные оперативные службы – полицию, МЧС, скорую помощь, аварийную службу газа и организации ЖКХ.
Пока тестирование показало, что более половины поступающих звонков – это ложные вызовы. В ГУ МЧС области объяснили их случайными вызовами с мобильного телефона и детским любопытством. Из «правильных» звонков в период тестирования с 6 по 30 ноября чаще всего вызывали скорую – 3 тысячи 526 раз и полицию – 1718. Пожарным и в газовую службу звонили соответственно 565 и 113 раз. Всего операторы приняли 45 тысяч 843 звонка, 24 тысячи 549 оказались ложными.
Как показало тестирование, жители региона только начинают понимать, для чего создана Система-112 – для вызовов скорой помощи или полиции, а также для сообщений об утечке газа или возгорании. Привычные номера 01, 02, 03 и 04 будут действовать еще какое-то время, чтобы процесс перехода на Систему-112 прошел более плавно.